А оно тебе нужно?…

image29957977

Доброго здравия Вам, дорогие читатели!

Согласитесь, начиная любое новое дело, мы задаёмся вопросом — как сделать первый шаг?

Как начинать работу над новым изделием, будь то рельеф, скульптура, портрет?

Бесспорно с определения Образа!

А что такое Образ? Думается мне, у всех по разному это понятие складывается. У меня это сумбур мыслей и эмоций. И вот этот сумбур нужно будет воплотить в живую вещь!

Сложно?

Для меня да!

Как же облегчить процесс творческих мучений?
Существует несколько основных ( не считая креативных ) моментов, которые приняты на вооружение не только резчиками по дереву, но также людьми других творческих профессий.

1 ) Эскиз. Карандашный, как правило, рисунок, набросок, невнятный по формам, но обозначающий вехи образа.

2 ) Отмывка. Художники делают их тоннами), это такой эскиз, только выполнен в красках на планшете.

3 ) Какая-либо модель будущего изделия, выполненная в различных материалах, воск, пластилин, глина, папье-маше.
На этом пункте остановлюсь подробнее, поскольку он и является основным в данной статье. Но после короткого отступления….

Задумал как- то мужик сработать вещицу ( это то бишь я ),полистал книги по искусству, поплавал по волнам интернета и решил приступить к работе.
Изделие планировалось делать по заказу человека, который чётко сформулировал задачу и обозначил свои пожелания в виде образа.
Проект был утверждён, предоплата получена и я с творческим нетерпением взял в руки инструмент.

На первых порах всё вроде бы шло нормально, но вдруг в ходе резьбы я почувствовал, что потерялся в материале.
Казалось бы, работаю по эскизу, образ держу перед внутренним взором, но как — то всё не так…

Скажу честно, я никогда не отличался большой любовью к лепке. Ни в школе, ни даже в пору профобразования, а тут вдруг понял, что нужно взять пластилин и проработать детали и формы.

CPAJOUbBFhbGnTyKp02jTd

Долго мучался, переделывал, нервничал и был готов бросить всё к чертям, но переборол свои слабости и вылепил модель!
Нельзя сказать, что она была очень показательна, но дала мне возможность изготовить работу, которой заказчик в итоге остался доволен!

Итак, значимость лепки в работе переоценить невозможно. И по секрету Вам шепну, некоторые мастера, которые как и я не *дружат* с лепкой, настоятельно рекомендуют своим ученикам использовать её преимущества!

Но однако существует и противоположное мнение, утверждающее, что вылепив работу в пластилине либо в глине, мы лишаем себя возможности в резьбе чувствовать материал, собственно древесину.

Следуя формам слепка, мы не учитываем особенности породы древесины, не следуем её подсказкам, а слепо повторяем форму.

Я не сторонник ни того, ни другого метода, а именно, считаю, что Мастер сам решает в ходе процесса как ему передать свою мысль, однако не исключаю важности различных вспомогательных средств.

Даже если Вы не блещете в рисунке, композиции, лепке, это ни в коем разе не должно сдерживать Ваш творческий порыв.

zayazplastilin1

Пусть первые работы будут слегка наивны, неказисты. Со временем у Вас выработается свой собственный стиль, который будет именно Вашей визитной карточкой.

Не смущайтесь кажущейся сложностью предстоящей работы!

Дорога длинною в тысячу километров начинается с первого, самого маленького, нелепого и смешного шага!

Сделайте его!

osnovy-lepki-iz-gliny

Успехов Вам!
Оставьте свои комментарии в конце статьи, а так же поделитесь с друзьями из соц.сетей! Вдруг им будет полезно!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>